Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Скачать

Для организации дошкольного образования  в ДОУ имеются: 2 игровые комнаты со спальнями. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно- развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия (плакаты, демонстрационный материал), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта дошкольного образования.  Образовательный процесс обеспечен полностью методической литературой, пособиями, содержанием которых реализует Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования в полном объеме.

     Территория ДОУ площадью 4 175 м2, оснащена 2 прогулочными участками. Участки оснащены верандами. песочницами, спортивным оборудование,  тропами здоровья, различными постройками (корабль, автобус, домик), выносным оборудованием для организации сюжетно- ролевых игр.  Участки зондированы с учетом воспитательно- образовательных целей и индивидуальных особенностей детей.

На участке ДОУ оборудована маленькая спортивная площадка для проведения физкультурных занятий и спортивных игр на воздухе, оборудован мини- огород. Территория ДОУ озеленена деревьями, кустарниками, цветниками.

 Дошкольное образовательное учреждение имеет пищеблок. Пищеблок оснащен непроходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. ДОУ в полном объеме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой.

Питание воспитанников организованно в соответствии с ассортиментом блюд Примерного десятидневного меню для детей раннего и дошкольного возраста. Меню составлено на основании среднесуточных норм питания приложения 6 к СанПиН 2.4.3648-20, с учетом времени пребывания детей в ДОУ. Меню рассчитано по пищевой, витаминной и минеральной ценности. В питание детей ежедневно: на завтрак молочные каши, на второй завтрак- соки, витаминизированные напитки, или свежие фрукты, на обед- салаты, первые блюда, гарниры, вторые мясные блюда, свежие овощи. на полдник- кисломолочная продукция с выпечкой, запеканки, кондитерские изделия.

Ежедневно во время обеда проводится С-витаминизация охлажденных напитков(компот, кисель). в ДОУ отсутствует жаренная, острая, маринованная пища, нет полуфабрикатов и замороженных продуктов (кроме рыбы, мяса).

Значимым вопросом в организации питания детей является четкое соблюдение графика питания воспитанников, который напрямую зависит от графика поставок продукции, работы технологического оборудования и работы повара.

В ДОУ все питание щадящее- отварные, запеченные блюда, приготовленные на пару. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 №1873 воспитанники дошкольных образовательных учреждений получают ежедневно с питанием  йодированную соль, биокефир и т.д.

Организация питания детей дошкольного учреждения должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организационном коллективе. С этой целью родителям необходимо систематически отслеживать блюда и продукты по меню, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ и пищевой ценности рациона питания, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). кроме того, педагоги  и медицинский работник детского сада дает родителям рекомендации по составу "домашних" ужинов и питанию детей в выходные и праздничные дни.

Важно, чтобы родители знали о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам. которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья детей:

 1. профилактические прививки;

2. туберкулезно-диагностика воспитанников (реакция Манту);

3. регулярный  осмотр на педикулез;

4.Углубленные медицинские обследования воспитанников;

5. Осмотры всех воспитанников с учетом роста, веса;

6. работа бракеражной комиссии; 

7. санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, папки- передвижки;

8. системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Детский сад оборудован системами безопасности: установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, ведется журнал осмотра территории.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресерсам и интернет имеют только педагоги ДОУ.

Условия для инвалидов и ОВЗ. Кабинеты и группы, для обучения детей инвалидов и с ОВЗ отсутствуют (в ДОУ нет детей инвалидов и ОВЗ). Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через кнопку вызова.

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 
 

 https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

  • Если вы хотите порисовать, вам сюда: 
http://risuemdoma.com/video
  • Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: 
  • Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: 
  • Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
  • Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда: 
7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
  • Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: 
  • Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: 
  • Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: 
 
  • Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: 
 
  • Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: 
 
  • Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда: